А1: 19-сабак Жумушка байланыштуу кайсы-бир нерсенин бирөөгө таандык экендигин туюндуруу.

ЖУМУШКА БАЙЛАНЫШТУУ КАЙСЫ-БИР НЕРСЕНИН БИРӨӨГӨ ТААНДЫК ЭКЕНДИГИН ТУЮНДУРУУ. ИЛИК ЖӨНДӨМӨ (ВЫРАЖЕНИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЧЕГО-ЛИБО КОМУ-ЛИБО, ЧЕМУ-ЛИБО В СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ)

Грамматика

В деятельности государственного служащего приходится выяснять и указывать на принадлежность предмета или лица (письма, отчета, доклада, распоряжения, приказа, инициативы, идеи, здания, должностного лица и т.д.) другому предмету или лицу (министерству, отделу, должностному лицу и т.д.). Для этого существует в языке вопросительные местоимения кимдин? (кого? чей (чья, чьё)?), эмненин? (чего?, чьё?). Член предложения, который является ответом на данный вопрос (член предложения – определение (аныктооч)) в утвердительном предложении (в ответе) принимает форму родительного падежа (илик жөндөмө) и присоединяет аффиксы родительного падежа имен существительных. Например:

Примечание: иногда существительные в родительном падеже (илик жөндөмө) могут иметь нулевой аффикс. Сравните: Бөлүм+дүн башчысы – Бөлүм+∅ башчы (начальник отдела)

Тапшырма аткаруу үчүн төмөндөгү баскычты басыңыз.